Стеллажи и складское оборудование

Стеллажи для хранения шин и колес MSR-6060-HD

Как правильно хранить покрышки на складе?

Правильное хранение покрышек – важный фактор, влияющий на сохранность и срок службы резины. При неправильном хранении изделия могут потерять часть своих свойств, что скажется на ухудшении качества езды. Ну а купить вакуумный захват и другое оборудование для складов, предназначенных в том числе и для хранения шин, можно у нас.

Общие правила хранения покрышек

Для начала нужно учитывать оптимальные условия хранения покрышек – температура от 5°С до 35°С (впрочем, ГОСТ расширяет диапазон – -30 – +35°С, но это предельные значения, а не оптимальные) при относительной влажности воздуха 65-75%. Свет также недопустим, так как негативно влияет на резину. Исходя из этих параметров, склад целесообразно оборудовать в помещении или под навесом для защиты от атмосферных осадков. Расположение должно исключать попадание прямых солнечных лучей. Оптимальные материалы для пола – бетон или асфальт.

Для эффективного использования площади рекомендуется устанавливать стеллажи. Стандартная высота конструкции – около 3 метров, а глубина – не более 1 метра. Такие параметры обеспечивают размещение 4-5 рядов покрышек. Ширина проходов между стеллажами должна быть не менее 1,2 м.

Оптимальный принцип размещения шин – по марке, размеру, модели и дате изготовления. Это позволяет быстро находить нужный типоразмер и осуществлять своевременную ротацию по принципу FIFO (первым отправляется на реализацию самый ранний по дате привоза товар).

Категорически нельзя хранить покрышки в вертикальном положении – это приводит к их деформации под действием собственной массы. Оптимальный вариант – горизонтальное расположение на стеллажах с опорой на всю площадь протектора.

Дополнительные рекомендации по организации хранения:

  • Использовать специальные чехлы из плотного непрозрачного материала для защиты от света и пыли.
  • Проводить регулярный мониторинг условий на складе, отслеживая температуру и влажность.
  • Обеспечить эффективную вентиляцию помещения.
  • Использовать видеонаблюдение для контроля перемещений на складе.
  • Вести поштучный учет остатков.

Особенности хранения шин в зависимости от сезонности

Зимние шины обладают мягким рисунком протектора и разработаны для эксплуатации в холодное время года. Поэтому при хранении таких покрышек важно не допустить их деформации, чтобы избежать преждевременного износа рисунка протектора Желательно хранить их при температуре до +15 градусов Цельсия. При более высоких температурах возможны деформация и растрескивание резины.

Летние автопокрышки хранят также в вертикальном положении на стеллажах. Допустимо уложить их в штабели высотой до 5 колес. Важно использовать специальные прокладки, чтобы исключить деформацию боковин. Температурный диапазон складирования летних шин – от +5 до +25 градусов. Влажность воздуха должна быть не выше 75%.

Всесезонные шины совмещают свойства летних и зимних покрышек. Поэтому правила их хранения также имеют свою специфику. Температурный режим – от +5 до +20 градусов, влажность воздуха – не выше 70%.

ГОСТ 54266—2010

Этот стандарт описывает в том числе и правила хранения шин, хотя некоторые его нормы считаются устаревшими. Среди наиболее интересных моментов, указанных в документе, есть следующие:

  • Покрышки нельзя хранить в помещениях, где есть оборудование, производящее озон.
  • Используемые на складах отопительные устройство обязательно должны быть экранированы, причем шины должны находится на расстоянии от них не менее 1м.
  • Допустимо хранение крупногабаритных шин в вертикальном положении.
  • Каждые 3 месяца покрышки рекомендуется переворачивать со сменой точки опоры.
  • На открытом пространстве допускается хранение шин сроком не более 1 месяца.

Одним из важных аспектов при хранении покрышек является обеспечение пожарной безопасности. Поскольку резина относится к горючим материалам, на складе следует предусмотреть необходимые противопожарные меры. Это касается как стационарных систем (автоматическая пожарная сигнализация, пожаротушение), так и первичных средств (огнетушители, пожарные краны, ящики с песком). Персонал должен быть обучен действиям в случае возгорания.

Для предотвращения хищений и подмен товара рекомендуется использовать специальную маркировку колес. Это могут быть защитные наклейки, голографические стикеры, RFID-метки. Такую идентификацию трудно подделать, что позволяет отслеживать перемещение каждой покрышки. Кроме того, маркировка упрощает проведение инвентаризации на складе.

При выборе стеллажей для шин стоит обратить внимание на прочность конструкции. Ведь вес одного комплекта из 4 колес может достигать 100-150 кг. Поэтому несущая способность полок должна с запасом выдерживать планируемую нагрузку с учетом динамических нагрузок при складировании и извлечении покрышек.

Для погрузочно-разгрузочных работ применяют специализированные штабелеры и шинные тележки. Они позволяют механизировать процесс транспортировки покрышек, снижая нагрузку на персонал склада. Высота захвата такого оборудования обычно составляет до 4 метров. Грузоподъемность варьируется от 500 до 1500 кг в зависимости от модели.

Для автоматизации учета на складе шин может использоваться WMS-система (Warehouse Management System). Она позволяет вести учет остатков в реальном времени, формировать отчеты по складским операциям, оптимизировать размещение товаров на стеллажах и многое другое. В WMS могут интегрироваться такие устройства, как принтеры этикеток, сканеры штрихкодов, RFID-считыватели для идентификации шин.

Ну а приобрести оборудование для хранения листового металла, покрышек и других товаров можно прямо здесь, на нашем сайте.

Прокрутить вверх

Заявка на Механические захваты для листового металла

Заявка на Магнитные захваты для листового металла

Заявка на Верстаки производственные и индустриальные

Заявка на Тележки универсальные